Когда уже пора менять ?

Начинающие парильщики часто задают вопрос, а когда уже пора менять испарители или спирали. На самом деле все зависит от нескольких факторов. На это может влиять жидкость, которую вы парите. Некоторые ароматизаторы очень сильно нагарают, а некоторые практически вообще ничего не делают с ватой. Другой фактор – это частота парения.

Если вы вообще не вынимаете свой любимый девайс из рук, то менять их придется гораздо чаще. Также на это может повлиять человеческий фактор. Речь идет о том, что вы случайно можете сжечь вату. Такое чаще всего происходит, когда ваш девайс берет в руку человек, который очень далек от вейпинга. Он может присесть попарить и ничего не подозревая, отдать вам вейп через 10 минут, а вата окажется сгоревшей напрочь.

Узнать когда уже пора менять испаритель или койлы можно по вкусовым ощущениям. Если количество пара значительно снизилось, а вкус стал меньше, да и вообще с привкусами, то время менять пришло.

Также можно попробовать ориентироваться на время службы каждого элемента. Считается, что вату необходимо менять раз в 3-7 дней, спирали раз в 3 недели, а необслуживаемый испаритель раз в 2-3 недели соответственно. Это не является точным способом определить, когда менять эти элементы, но это может сработать.

типа жидкости, интенсивности парения и самого устройства. Например, табачные жидкости засоряют спираль гораздо сильнее, чем фруктовые. Жидкости с кофейным вкусом тоже засоряют спираль интенсивно. Цвет жидкости влияет на износ спирали: чем она темнее, тем быстрее испаритель придет в негодность. Правильнее будет измерять срок службы испарителя не временем, а миллилитрами выпаренной жидкости.

Это, конечно, не значит, что вы должны отказаться от любимого вкуса только из-за того, что он сильно засоряет спираль. Просто нужно всегда иметь под рукой пару сменных испарителей.

Но что делать, если старый испаритель вышел из строя, а нового под рукой нет? Несмотря на то что испаритель задуман как одноразовый, перемотать его реально. Но помните, что все эти действия вы совершаете на свой страх и риск, и если у вас есть выбор, то лучше все-таки приобрести новый испаритель или обслуживаемую базу, которая предусматривает самостоятельную замену намотки.

Если купить новый испаритель негде, а попарить очень хочется, придется обслужить свое устройство самостоятельно. Чаще всего сменные испарители используются на слабых устройствах типа eGo, поэтому о них и пойдет речь. Обладатели батарейных модов, как правило, предпочитают обслуживать свои устройства самостоятельно.

Что потребуется?

Практически все сменные испарители имеют одинаковый конструктив, поэтому советы, приведенные ниже, универсальны. Прежде всего необходимо знать, какое сопротивление было на старом испарителе, от него и придется отталкиваться. Для того чтобы намотать испаритель, потребуется нихромовая или канталовая проволока того же диаметра, что и оригинальная. В испарителях для старых электронных сигарет вроде EVOD или EGO-T обычно используется нихром диаметром 0,2 мм, но подойдет и кантал.

Материал для фитиля тоже может быть разным. Например, в вышеупомянутых устройствах используется кремнезем диаметром 2 мм. При перемотке его применять вовсе не обязательно, можно воспользоваться ватой. Вата имеет ряд преимуществ перед кремнеземом: она намного лучше передает вкус и сильно выигрывает по количеству пара.

Предлагаем ознакомиться:  Через какое время пиво выводится из крови

К простой, аптечной вате это, однако, не относится. Для этого дела можно использовать гигиенические ватные диски, а лучше японскую вату, которую можно найти в магазинах с электронными сигаретами или заказать в интернете. Также потребуется зубочистка или сверло для того, чтобы намотать на него новую спираль.

Виды спиралей для вейпа

1. Канталь

Что такое спирали для вейпа: для чего нужны вейп спирали, из каких материалов они сделаны, установка и замена спиралей

Kanthal является одним из самых популярных материалов, используемых при создании собственной катушки. Это объясняется несколькими причинами: во-первых, такую проволоку проще и дешевле достать. Во-вторых, с ней очень легко работать, и она не подвержена деградации от контакта с кислородом.

Такие спирали для вейпа сохраняет свою форму лучше, чем большинство материалов. За счет этого можно менять фитиль без особых повреждений.

Катушку из кантали можно использовать в течение длительного времени.

Но учтите, что нет способа изготовить катушку Kanthal, которую можно использовать с контролем температуры. Также для нагревания требуется больше времени. Некоторые пользователи жалуются, что по сравнению с другими материалами спирали Kanthal дают более скучный вкус.

В общем, это отличный материал для начинающих вейперов, но далеко не идеальный.

2. Нихром

NiChrome, как следует из названия, это сплав, состоящий из хрома и никеля. По своему поведению он не так уж отличается от кантали. Единственное существенное отличие – его можно использовать в режиме контроля температуры. Он также нагревается значительно быстрее, чем Kanthal.

С другой стороны, нихром имеет более низкую температуру плавления, чем Kanthal, что может быть довольно опасно. Слишком сухое горение катушки NiChrome может привести к ее плавлению или даже возгоранию.

Никель является аллергеном, поэтому не рекомендуется аллергикам.

3. Нержавеющая сталь

Нержавеющая сталь, в отличие от NiChrome, имеет высокую температуру плавления и лучше справляется с сухим горением. Нагревается очень быстро. Может использоваться как в режиме контроля температуры, так и в режиме мощности. Пользователи говорят, что аромат от катушек НС более свежий и яркий. Как и Kanthal, такая намотка спирали для вейпа сохраняет свою форму, поэтому катушка НС может работать долго и без особых изменений в фитиле.

Некоторые сорта нержавейки имеют высокое содержание никеля, что не очень хорошо для аллергиков. С некоторыми марками сложно работать, так как они толще и менее упругие.

4. Никель

Никелевые виды спиралей для вейпа приобрели плохую репутацию и, если честно, не без оснований. Для начала никель следует использовать только в режиме контроля температуры, так как при слишком сильном нагревании материал плавится.

https://www.youtube.com/video/84QeXmHrJqM

Помимо этого, перегрев никелевой проволоки вызывает выделение графита, что может серьезно повредить легкие. С ним также трудно работать из-за мягкости, и материал плохо сохраняет свою форму.

Что такое спирали для вейпа: для чего нужны вейп спирали, из каких материалов они сделаны, установка и замена спиралей

Не подходит аллергикам.

Зато никелевые катушки дают действительно хороший, плотный вкус. Они быстро нагреваются, и, что важно, их действительно легко найти и дешево купить.

5. Титан

Титановые катушки довольно новые. Материал считается намного прочнее никеля и поэтому с ним легче работать. Он хорошо сохраняет свою форму и обладает очень высоким сопротивлением. Многие люди считают, что титан лучше аналогов передает богатый аромат и вкус.

Теперь о минусах. Титановые катушки следует использовать в режиме контроля температуры, иначе вы рискуете отравиться диоксидом титана (вещество выделяется только при температуре выше 600 °С). Если такая спираль когда-либо загорится, огонь почти невозможно потушить.

Предлагаем ознакомиться:  Отличие сигареты от электронной сигареты

Теперь, когда вы выбрали тип проволоки для спирали, расскажем, как самостоятельно мотать катушку:

  • Выберите материал для фильтра. Это может быть вата, японский хлопок или кремнеземный шнур.
  • Определите желаемые параметры сопротивления. На эти параметры влияет толщина, длина и материал спирали. Чем больше толщина и длина – тем выше сопротивление.
  • Выберите площадь нагрева. Чем больше колец катушки и ее диаметр, тем больше площадь нагрева, и тем большую облачность можно получить.
  • Выберите вид намотки. Это может быть микрокоил, спейскойл, койл-косичка, параллельный койл, арт-койл или другие.
  • Непосредственно намотка спирали для вейпа. Процедура непростая, требующая усидчивости и внимательности.

Работать нужно обезжиренными руками и инструментами. Сначала идет прокалка проволоки (чтобы она стала податливее), обработка спиртом (нужна не для всех материалов). Затем идет накрутка проволок на сверло или моталку с соблюдением нужного шага и количества витков.

После этого новая спираль устанавливается в испаритель.

Как перемотать?

Запаслись всем необходимым? Отлично, пришло время перемотки. Для начала устройство нужно разобрать. Снимите резиновую прокладку и верхнюю крышечку, затем нижнюю заглушку и резиновый изолятор. После этого аккуратно вытащите старую намотку. Не спешите ее выбрасывать, внимательно рассмотрите старую спираль, посчитайте, сколько витков намотано.

Примерно такую же спираль вам и придется намотать. Намотайте ее на зубочистку или сверло. Если вы используете сверло, нужно убедиться, что оно поместится в отверстия для подачи жидкости, ведь именно напротив них мы и установим новую спираль. Хорошо отцентрируйте ее и выведите остатки новой проволоки вниз.

Один конец поместите между изолятором и корпусом испарителя, второй — между изолятором и заглушкой. Остатки проволоки загните в сторону и обрежьте. Теперь пришло время продеть фитиль. Осторожно отрежьте небольшую полосочку ваты. Толщину фитиля надо подобрать таким образом, чтобы он проходил в спираль с небольшим усилием, остатки ваты обрежьте, оставив снаружи лишь небольшие хвостики, которые следует распушить иголкой.

Теперь вы знаете, как перемотать испаритель, и сможете перематываться при необходимости. Оживить устройство таким образом можно неограниченное количество раз. Но если после такой пробы вам захотелось самому менять намотку постоянно, рекомендуется приобрести обслуживаемую базу.

Диаметр, сопротивление, время линейного изменения и TCR

Существуют некоторые основные характеристики, которые применяются ко всем спиралям, независимо от их состава. Это диаметр проволоки, ее сопротивление и время нарастания различных материалов.

Диаметр проволоки

Первой основной характеристикой любой спирали является фактический диаметр проволоки. Обычно его называют проволочным «калибром» и выражают в виде числового значения. Фактический диаметр для каждого провода не очень важен. Что важно, так это то, что при увеличении числа измерительных проводов диаметр проволоки уменьшается.

Например: 26 калибров меньше, чем 24 калибра, но толще, чем 28 калибра. Обычные размеры проволоки для пара от наименьшего к наибольшему диаметру: 32, 30, 28, 26, 24 и 22. Конечно, есть и другие, даже нечетные размеры.

Сопротивление

По мере увеличения диаметра проволоки ее сопротивление уменьшается. И вообще, для нагрева спирали требуется больше времени из-за большей массы. Тонкостенные провода, такие как 32 и 30, будут иметь более высокое сопротивление, но нагреваются быстрее, чем 26 или 24 калибра.

Предлагаем ознакомиться:  Как делать колечки из пара вейп

Обратите внимание, что для каждого конкретного провода, чем больше вы используете е-девайс, тем выше будет сопротивление. Это важно при намотке катушек, так как большее количество витков повысит сопротивление.

Время нарастания

Возможно, вы слышали термин «время разгона». Время разгона – это время, необходимое вашей катушке для достижения температуры, необходимой для испарения электронного сока. Время линейного изменения, как правило, более заметно для экзотических многожильных проводных катушек, таких как Claptons, но с увеличением размера провода время разгона может также стать более заметным для простых одножильных катушек.

Различные материалы катушки, которые имеют разное внутреннее сопротивление, также будут иметь разное время разгона. Для проводов с режимом питания нержавеющая сталь быстрее ускоряется, за ней следует нихром, а Kanthal значительно медленнее.

Что такое спирали для вейпа: для чего нужны вейп спирали, из каких материалов они сделаны, установка и замена спиралей

TCR – температурный коэффициент сопротивления для типов паров проволоки

В общих чертах, модули контроля температуры полагаются на характеристики вашего парового провода, чтобы определить, когда регулировать ток и мощность, подаваемые на катушку. Подходящие для TC спирали выбираются из-за их температурного коэффициента сопротивления (TCR).

TCR парообразного провода – это увеличение сопротивления провода при повышении температуры. Мод знает морозостойкость катушки и материал, который используется. Мод также достаточно умен, чтобы знать, что когда катушка поднимается до определенного сопротивления (при повышении температуры), катушка слишком горячая, и это уменьшает ток на спираль, как требуется, чтобы предотвратить горение.

Как же понять, что пора менять атомайзер? К сожалению, четко ответить на данный вопрос невозможно. Здесь лучше довериться личным ощущениям при парении. Если парение стало не очень приятным: сократилось количество пара, стало труднее затягиваться, а вкус перестал радовать, скорее всего, это значит, что испаритель необходимо заменить. В целом же стоит отметить следующие нюансы:

  1. Испаритель является главным элементом ЭС, который напрямую влияет на качество парения;
  2. Атомазер делится по типу на обслуживаемые, необслуживаемые, полуобслуживаемые. Последние два вида больше подойдут новичкам;
  3. Срок эксплуатации данного узла – значение весьма условное и определяется в зависимости от манеры парения.
  4. Продлить жизнь атомайзеру можно, тщательно подобрав жижу для парения.
  5. Когда пора менять испаритель в ЭС не существует, Вы поймете только по собственным ощущениям.

Материалы изготовления

Спираль изготавливается из таких материалов:

  • Kanthal. Кантальская проволока представляет собой ферритовый железо-хром-алюминиевый сплав с хорошей стойкостью к окислению и обычно используется для испарения в режиме прямой мощности.
  • Нихром. Нихромовая проволока представляет собой сплав, состоящий из никеля и хрома, и может также содержать другие металлы, например железо. Интересный факт: нихром был использован в стоматологии, например, для пломб.
  • Нержавеющая сталь. Нержавеющая сталь является наиболее уникальной из распространенных паровых проволок. Такая спираль может работать в двойном режиме и использоваться для прямого испарения мощности или для контроля температуры. Нержавеющая сталь легко формируется и хорошо держит форму. Как и нихром, он предлагает более быстрое время разгона, чем Kanthal, из-за более низкого сопротивления.

Какой из материалов выбрать – решайте сами. Опять же, примите к сведению, что если у вас есть аллергия на никель, вам не следует вейпировать на нихромовых катушках, и, возможно, также следует избегать нержавеющей стали.