Что же оно такое этот атомайзер

Атомайзер – одна из деталей ЭС, в котором вольтаж, который подается от аккумулятора, поступает непосредственно на нагревательный элемент. Там уже есть некоторое количество жидкости, которая испаряется спиралью. К тому же, благодаря поступлению воздуха в атомайзере происходит ее обдув. Итак, действия, осуществляющиеся в испарителе, будут следующими:

  • обдув;
  • хранение жижи;
  • подача жидкости к нагревательному элементу.

Как Вы уже поняли, именно в атомайзере осуществляются все процессы, которые обеспечивают парение. Учитывая это, следует уделять пристальное внимание его обслуживанию.

Устройство и значение испарителя

В механизме работы электронной сигареты испаритель имеет большое значение — именно он обеспечивает образование пара из заправленной в вейп жидкости. Следовательно, от таких характеристик испарителя, как конструкция, размер, сопротивление спирали, зависит вкус и плотность полученного пара.

Как известно, электронная сигарета состоит из двух основных элементов: мод с аккумулятором и испаритель (иначе его называют бак, атомайзер). Испаритель представляет собой ту часть электронной сигареты, в которой располагаются емкость для заливания жидкости и нагревательная спираль с фитильком, обмотанным ватой или синтепоном.

Вата пропитывается жидкостью (чаще всего в ее состав входят глицерин, пропиленгликоль, никотин и всевозможные ароматизаторы). При включении аккумулятора происходит подача тока в испаритель. Нагревательная спираль быстро раскаляется, а жидкость с ваты начинает испаряться, превращаясь в густые клубы вкусного пара.

Устройство электронной сигареты

Новичкам, ни разу не пробовавшим вейпинг, будет сложно разобраться в классификации различных связанных с ним девайсов. К тому же, на рынке электронных сигарет постоянно появляются новинки, а ранее популярные устройства медленно уходят в прошлое. Чтобы найти «свой» девайс, придётся перебрать немало вариантов.

Дрип-атомайзеры так же являются обслуживаемыми. Стандартная дрипка выглядит как металлический цилиндр с 2-3 винтами для крепления нагревательной спирали. Здесь намотка спирали полностью ручная, кроме того, собственноручно необходимо заправлять вату. Сверху к металлической базе прикручивается мундштук. У разных типов атомайзеров (клиромайзер, дрипка, вапомайзер, танкомайзер и тюд.) испарители отличаются по характеристикам.

Как понять что испаритель

Чаще всего испарители рассматривают с точки зрения обслуживания.

  1. К обслуживаемым относятся такие баки, где вы самостоятельно можете намотать нагревательную спираль, а также отрегулировать степень намотки, силу сопротивления и т.д.
  2. Необслуживаемые практически не оставляют пользователю выбор настроек – в данном случае можно лишь менять жидкость в емкости.

Покупая электронный испаритель, нужно брать в расчет следующие параметры: количество спиралей, их ширину, тип намотки, материал, сопротивление, которое может выдерживать атомайзер. Чтобы лучше ориентироваться в данных параметрах, лучше знать классификацию испарителей на сегодняшний день.

Электронный испаритель – это мини-ингалятор. Приспособление позволяет сжигать никотиновую добавку через ее кипячение в специальных растворителях. Такой способ должен был стать безопасной альтернативой курению. Поскольку прошло небольшое время с момента его появления на рынке, судить о безопасности электронных приспособлений для курения для здоровья человека нельзя.

Испаритель является одной из деталей электронной сигареты. Он крепится с одной стороны к аккумулятору, с другой – к баку, в который заливают жидкость. Между данной деталью и баком расположена нагревательная спираль с фитильком, обмотанным ватой.

Вата пропитывается жидкостью, состоящей из пропиленгликоля, глицерина, ароматических добавок и никотина. Включая аккумулятор, человек активизирует подачу тока в атомайзер, из-за чего нагревается спираль. Жидкость, которой пропиталась вата, начинает испаряться, превращаясь в пар, который и вдыхает курильщик.

Разновидности испарителей

Обслуживаемые атомайзеры больше подойдут опытным вейперам. Для них очень привлекательно возможное самостоятельное обслуживание, в результате которого можно получить новые ощущения в процессе парения.

К необслуживаемым испарителям относятся парогенераторы, не располагающие прямым доступом к спирали и в следствие чего невозможности самостоятельной ее замены. Поэтому после отработки испарителем своего ресурса, он просто заменяется на новый.

Сегодня продажи девайсов данной разновидности существенно снизились и уступили свои позиции полуобслуживаемым атомайзерам, в которых заменяется только спираль. Преимущества обслуживаемых девайсов:

  • самостоятельное создание намотки и на свой вкус – благодаря разным намоткам есть возможность разнообразить парение;
  • яркая вкусопередача – мощная спираль быстрее испаряет жижу;
  • дизайн – стоимость влияет на оригинальность девайса: разнообразные насечки или гравировка, отполированный корпус – не все, чем может удивить производитель.

Преимуществами необслуживаемых испарителей является:

  • простота и надежность конструкция, немногое количество деталей;
  • приемлемая цена;
  • хорошие характеристики парения;
  • небольшой размер – чтобы разместить комплектующие много места не потребуется.

Необслуживаемые испарители подойдет новичкам в электронном парении. При легком использовании и обслуживании такие атомайзеры вполне способны обеспечить достойную вкусопередачу и парообразование при своих небольших габаритах. К очевидным недостаткам можно отнести:

  • малый срок эксплуатации – намотка хорошего качества может прослужить довольно-таки долгое время, однако спираль нужно уже менять спустя 1-2 недели;
  • цена последующего обслуживания – несмотря на невысокую начальную стоимость, если сравнивать с обслуживаемыми атомайзерами, использовать их накладнее по причине высокой цены на расходники.

Классификация испарителей

Испарители делятся на атомайзеры, танкомайзеры, клиромайзеры, дрипки.

Атомайзеры можно разделить на 3 группы. Эти виды отличаются друг от друга по техническим характеристикам, подойдут разным группам людей.

Обслуживаемые используются в многоразовых курительных устройствах. Срок их службы зависит от того, насколько правильно человек будет использовать гаджет, ухаживать за ним. Приобретать устройства с многоразовым испарителем выгоднее для курильщика.

Вторая группа атомайзеров называется необслуживаемыми. Они используются в одноразовых электронных сигаретах. Устройство не заряжается; его выбрасывают, когда заканчивается жидкость. В среднем их хватает на 200-360 затяжек. Это примерно равняется 2 пачкам табачных сигарет.

Существует также комбинированный вариант.

Производители выпускают массу разновидностей испарителей для электронной сигареты, так что пользователям легко запутаться в названиях и моделях. Вот основные критерии, по которым классифицируются баки.

По конструкции

В зависимости от конструкции бака меняется механизм его функционирования:

  • способ обдува нихромовой спирали (место, где происходит забор воздуха, и каким образом он направляется к нагревательному элементу);
  • место, где содержится жидкость для заправки;
  • способ подачи негорючей жидкости к спирали (может осуществляться с помощью одного фитиля или нескольких).

По габаритам

Размер девайса определяет, насколько эстетично, стильно и компактно он выглядит, а также насколько он удобен в эксплуатации. В зависимости от размеров выделяют следующие группы испарителей.

  1. Диаметр не более 9 мм. Очень тонкие устройства для вейпа, снаружи почти не отличимые от обычных сигарет.
  2. Диаметр от 10 до 14 мм — формат под названием ego. Пожалуй, это самые распространенные среди вейперов устройства, поскольку в них удачно сочетаются компактность, удобство в обслуживании и впечатляющие технические особенности (достаточная емкость аккумулятора, густой и насыщенный пар, отличный вкус и приятный аромат).
  3. Диаметр 17 мм. Они тоже достаточно популярны, но менее удобны в повседневной жизни.
  4. Диаметр 20 мм. Средние устройства – как по размеру, так по характеристикам. Они значительно больше «стандартных ego»
  5. Диаметр 22-23 мм. Еще один стандарт формата ego. Обладают емкой батареей и все без исключения являются обслуживаемыми. Девайсы диаметром более 23 мм уже не слишком комфортны в применении – они неудобные, крупные и имеют немалый вес.

Еще один важный показатель в определении качества работы парогенератора. В наибольшей степени от силы сопротивления спирали зависит то, с какой скоростью испаряется жидкость в вейпе. В стандартных моделях значения сопротивления не превышают 2,5 Ом. Есть и модели с минимальными значениями (0,3-0,5 Ом), но они не пользуются большим спросом и выпускаются в ограниченном количестве. Всему виной — недолговечность.

  1. 1,6 Ом – заправленный раствор испаряется очень интенсивно, в результате чего образованный пар становится теплым, густым и обладает насыщенным вкусом.
  2. 1,8 Ом. Пожалуй, самый приемлемый вариант. Электронные парогенераторы с подобным сопротивлением очень востребованы у вейперов: здесь получается плотный и почти холодный пар. Кроме того, у них более длительный срок службы, чем у устройств с меньшими значениями сопротивления.
  3. 2,1 Ом – здесь пар на любителя: более холодный и не такой густой, как у предыдущей группы устройств. Плюс парогенераторов с высоким сопротивлением – они надежные и долго вам прослужат.
Предлагаем ознакомиться:  Из чего состоит испаритель

Замена испарителя

Процесс замены испарителя различается в разных моделях электронных сигарет. В общих чертах замена производится следующим образом.

  1. Открепляем атомайзер от мода с аккумулятором.
  2. Затем сливаем заправленную жидкость из емкости
  3. Откручиваем испаритель.
  4. Если испаритель сменного типа, то сразу устанавливаем новый испаритель – главное, чтобы он подходил к батарейному блоку.
  5. Если испаритель обслуживаемый – производим замену нагревательной спирали.
  6. Проверяем правильностью установки и герметичность девайса.

В руководстве, которое в обязательном порядке прилагается к качественным сертифицированным изделиям, обычно имеется подробное описание замены бака. Важно, чтобы инструкция сопровождалась иллюстрациями и текстом на русском языке с подробной информацией о разборке и сборке деталей. Вместе с испарителем вам нужно будет поменять и картридж, даже если предыдущий был совершенно новым.

После того, как вы поменяли испаритель и картридж, рекомендуем произвести пару затяжек без нажатия кнопки. Тогда испаритель немного смочится жидкостью, а фитиль не пригорит в самый неподходящий момент. Кроме того, это избавит пар от привкуса гари, который нередко появляется после установки нового испарителя.

Без сомнения, испаритель – один и центральных элементов в вейпе. Аккуратное обращение, грамотный уход и своевременная замена – и никаких неудобств в использовании электронных сигарет у вас не будет. Желаем приятного парения и вкусного пара!

Как же понять, что пора менять атомайзер? К сожалению, четко ответить на данный вопрос невозможно. Здесь лучше довериться личным ощущениям при парении. Если парение стало не очень приятным: сократилось количество пара, стало труднее затягиваться, а вкус перестал радовать, скорее всего, это значит, что испаритель необходимо заменить. В целом же стоит отметить следующие нюансы:

  1. Испаритель является главным элементом ЭС, который напрямую влияет на качество парения;
  2. Атомазер делится по типу на обслуживаемые, необслуживаемые, полуобслуживаемые. Последние два вида больше подойдут новичкам;
  3. Срок эксплуатации данного узла – значение весьма условное и определяется в зависимости от манеры парения.
  4. Продлить жизнь атомайзеру можно, тщательно подобрав жижу для парения.
  5. Когда пора менять испаритель в ЭС не существует, Вы поймете только по собственным ощущениям.
  • Перемотать необслуживаемый испаритель — несложная задача, справиться с которой самостоятельно сможет каждый парильщик. Но для этого потребуется небольшой набор инструментов и навыки. Как именно это сделать?

    Популярность электронных сигарет стремительно растет, и с каждым днем все больше людей отказывается от курения привычных сигарет и делает выбор в пользу безвредного пара. Электронные сигареты стали куда доступнее, чем несколько лет назад, а выбор устройств и жидкостей для их заправки поражает.

    Как и любой механизм, электронная сигарета требует обслуживания: замена спирали, фитиля и т. д. Но не у всех есть желание совершать эти процедуры. Производители электронных устройств пришли на помощь таким людям, придумав сменный испаритель. С этим устройством временные затраты на обслуживание вашего устройства сводятся к минимуму: достаточно просто выкрутить старый испаритель, пришедший в негодность, и вкрутить новый. После этого достаточно просто подождать пару минут, пока новый фитиль пропитается жидкостью, и можно парить.

    Когда менять?

    Понять, что пришло время замены испарителя, несложно. Если пара при затяжке стало гораздо меньше, чем раньше, вкус жидкости чувствуется слабее и першит горло, то самое время сменить испаритель. Точное время, которое должен прослужить один испаритель, точно назвать нельзя — тут все индивидуально и зависит от многих факторов: типа жидкости, интенсивности парения и самого устройства. Например, табачные жидкости засоряют спираль гораздо сильнее, чем фруктовые. Жидкости с кофейным вкусом тоже засоряют спираль интенсивно. Цвет жидкости влияет на износ спирали: чем она темнее, тем быстрее испаритель придет в негодность. Правильнее будет измерять срок службы испарителя не временем, а миллилитрами выпаренной жидкости.

    Это, конечно, не значит, что вы должны отказаться от любимого вкуса только из-за того, что он сильно засоряет спираль. Просто нужно всегда иметь под рукой пару сменных испарителей.

    Но что делать, если старый испаритель вышел из строя, а нового под рукой нет? Несмотря на то что испаритель задуман как одноразовый, перемотать его реально. Но помните, что все эти действия вы совершаете на свой страх и риск, и если у вас есть выбор, то лучше все-таки приобрести новый испаритель или обслуживаемую базу, которая предусматривает самостоятельную замену намотки. Если купить новый испаритель негде, а попарить очень хочется, придется обслужить свое устройство самостоятельно. Чаще всего сменные испарители используются на слабых устройствах типа eGo, поэтому о них и пойдет речь. Обладатели батарейных модов, как правило, предпочитают обслуживать свои устройства самостоятельно.

    Что потребуется?

    Практически все сменные испарители имеют одинаковый конструктив, поэтому советы, приведенные ниже, универсальны. Прежде всего необходимо знать, какое сопротивление было на старом испарителе, от него и придется отталкиваться. Для того чтобы намотать испаритель, потребуется нихромовая или канталовая проволока того же диаметра, что и оригинальная. В испарителях для старых электронных сигарет вроде EVOD или EGO-T обычно используется нихром диаметром 0,2 мм, но подойдет и кантал.

    Материал для фитиля тоже может быть разным. Например, в вышеупомянутых устройствах используется кремнезем диаметром 2 мм. При перемотке его применять вовсе не обязательно, можно воспользоваться ватой. Вата имеет ряд преимуществ перед кремнеземом: она намного лучше передает вкус и сильно выигрывает по количеству пара. К простой, аптечной вате это, однако, не относится. Для этого дела можно использовать гигиенические ватные диски, а лучше японскую вату, которую можно найти в магазинах с электронными сигаретами или заказать в интернете. Также потребуется зубочистка или сверло для того, чтобы намотать на него новую спираль.

    Как перемотать?

    Запаслись всем необходимым? Отлично, пришло время перемотки. Для начала устройство нужно разобрать. Снимите резиновую прокладку и верхнюю крышечку, затем нижнюю заглушку и резиновый изолятор. После этого аккуратно вытащите старую намотку. Не спешите ее выбрасывать, внимательно рассмотрите старую спираль, посчитайте, сколько витков намотано. Примерно такую же спираль вам и придется намотать. Намотайте ее на зубочистку или сверло. Если вы используете сверло, нужно убедиться, что оно поместится в отверстия для подачи жидкости, ведь именно напротив них мы и установим новую спираль. Хорошо отцентрируйте ее и выведите остатки новой проволоки вниз.

    Один конец поместите между изолятором и корпусом испарителя, второй — между изолятором и заглушкой. Остатки проволоки загните в сторону и обрежьте. Теперь пришло время продеть фитиль. Осторожно отрежьте небольшую полосочку ваты. Толщину фитиля надо подобрать таким образом, чтобы он проходил в спираль с небольшим усилием, остатки ваты обрежьте, оставив снаружи лишь небольшие хвостики, которые следует распушить иголкой. Дело почти сделано. Теперь капните пару капель жидкости на вашу намотку и установите верхнюю крышечку на место, сверху поместите резиновую прокладку. Теперь можно попробовать попарить. Если вы все сделали правильно, электронная сигарета заработает.

    Теперь вы знаете, как перемотать испаритель, и сможете перематываться при необходимости. Оживить устройство таким образом можно неограниченное количество раз. Но если после такой пробы вам захотелось самому менять намотку постоянно, рекомендуется приобрести обслуживаемую базу.

    Замена испарителя в электронной сигарете – очень важный процесс в обслуживании вейпа. Электронки уже давно перестали быть особенностью курильщиков, которые хотят с помощью таких гаджетов избавиться от вредной привычки табакокурения.

    Сегодня о вейпе говорят уже несколько c иной стороны – это своеобразная культура, где люди делятся своим опытом парения, учатся наматывать спирали и даже соревнуются, кто больше и гуще выдаст облако пара. Чтоб было приятно парить, приходится обеспечивать своему гаджету своевременный уход.

    Вот тут-то и раскрывается вся прихотливость этих устройств. Так как же необходимо ухаживать за вейпом и когда менять испаритель, чтоб обеспечить продолжительный срок эксплуатации сиги?

    Особенности ухода за электронной сигаретой

    Чтоб электронная сигарета служила верой и правдой на протяжении длительного времени, надо организовать ей качественное и, что немаловажно, своевременное обслуживание.

    Уход за парительным приспособлением, вне зависимости от его марки, характеризуется соблюдением следующих несложных правил:

    1. Заправки для электронной сигареты, равно как и комплектующие для нее следует приобретать только в лицензированных точках, где продавец может предоставить потенциальному покупателю все необходимо сертификаты и патенты на реализацию товаров.
    2. Вы должны заиметь привычку чистить электронку не только тогда, когда она засорится и при возникновении проблем с ее функциональностью, а через определенный промежуток времени (к примеру, раз в месяц). Но лучше всего проводить очистку вейпа после определенного количества сделанных затяжек. Так, квалифицированные специалисты и про-вейперы утверждают, что через каждые 6 тысяч затяжек электронная сигарета нуждается в чистке.
    3. Не стоит наливать парительную смесь в картридж выше указанной отметки. Этим вы не получите больше пара, а лишь поспособствуете быстрой его поломке и засорению.
    4. Перед тем, как заправить новой жидкостью свой вейп, обязательно проведите полную очистку. Благодаря этому вы не только продлите срок службы гаджета, но и обеспечите более качественный процесс парения, позволяя своим рецепторам в полном объеме наслаждаться новым ароматом, без примесей предыдущего.
    5. Помните, вейп – это не обычная сигарета, где, чтоб получить необходимое количество дыма, нужно хорошо и глубоко затянуться. В вейпинге затяжки должны быть не глубокими и не резкими. Не придерживаясь этой рекомендации, вы не только «спалите» фильтр, но и, вероятнее всего, нарушите полноценную работу нагревательного элемента. Проще говоря, ничего хорошего для вейпа в резких и чересчур глубоких затяжках нет!
    6. Не допускайте перезаряда аккумулятора. Это не самым лучшим образом отразится на эксплуатационных характеристиках батареи. По этой же причине не рекомендуется допускать и того, чтоб акк на протяжении длительного времени был разряжен. Кроме этого крайне нежелательно и пользоваться вейпом при температуре ниже нуля.
    7. Картридж нужно менять через каждые 8 циклов заправки. После этого емкость для парительной смеси начинает впитывать в себя посторонние запахи, смешивая их с заливаемой заправкой. А это, в свою очередь, не самым лучшим образом отражается на процессе парения.
    8. Предлагаем ознакомиться:  Как устроен электронный испаритель

      Типы испарителей нижнего расположения

      Электронные девайсы для курения постоянно совершенствуются. Производители предлагают новые модели, улучшают технологии. Производители стремятся улучшить качество пара, получаемого во время вейпинга, на что влияет сопротивление испарителя. Чем оно меньше, тем более насыщенными получаются облака пара, но и срок службы такого устройства намного меньше.

      https://www.youtube.com/video/vlqQwjYJkLs

      BCC – модели с одной спиралью. Получаемый пар насыщенный, обладает выраженным вкусом, выделяется густым облаком. Данная модель постепенно теряет популярность.

      BDC – модели с двумя спиралями. На них идет равномерная нагрузка.

      BVC – самая новая из моделей. В ней одна вертикальная спираль. В таком устройстве жидкость для испарителя испаряется быстрее всего. Вертикальная спираль обдувается более равномерно, что позволяет продлить срок ее службы.

      Картомайзер – необслуживаемый вариант. Он больше напоминает трубку, чем сигарету по внешним характеристикам. Это устройство появилось на рынке первым.

      Обслуживаемые и необслуживаемые испарители

      Дрипка – вариант, не имеющий бака для заливания жидкости. Парить с таким устройством можно в течение недолгого времени. Через каждые 10-20 минут нужна дозаправка. Опытные вейперы считают, что такой вариант позволяет жидкости лучше сохранять свои качества: она не застаивается в баке. Была придумана специальная система, позволяющая заправлять устройство без постоянного ношения с собой банок: парильщику нужно нажать на специальную кнопку, когда жидкость закончится, чтобы новая порция поступила к испарительному устройству.

      Танкомайзеры – обслуживаемые испарители. Они обладают большими объемами. Минусом такого устройства является постоянный контакт жидкости с нагревательным элементом. Из-за этого ее вкус изменяется.

      Клиромайзеры являются подвидом атомайзеров. Их корпус прозрачен, поэтому парильщик может контролировать количество оставшейся жидкости, своевременно заправлять устройство. Кроме того, клиромайзеры обладают большим объемом. Минус их заключается в том, что жидкость застаивается, меняет свои вкусовые качества.

      С какой частотой меняется испаритель?

      типа жидкости, интенсивности парения и самого устройства. Например, табачные жидкости засоряют спираль гораздо сильнее, чем фруктовые. Жидкости с кофейным вкусом тоже засоряют спираль интенсивно. Цвет жидкости влияет на износ спирали: чем она темнее, тем быстрее испаритель придет в негодность. Правильнее будет измерять срок службы испарителя не временем, а миллилитрами выпаренной жидкости.

      Это, конечно, не значит, что вы должны отказаться от любимого вкуса только из-за того, что он сильно засоряет спираль. Просто нужно всегда иметь под рукой пару сменных испарителей.

      Но что делать, если старый испаритель вышел из строя, а нового под рукой нет? Несмотря на то что испаритель задуман как одноразовый, перемотать его реально. Но помните, что все эти действия вы совершаете на свой страх и риск, и если у вас есть выбор, то лучше все-таки приобрести новый испаритель или обслуживаемую базу, которая предусматривает самостоятельную замену намотки.

      Если купить новый испаритель негде, а попарить очень хочется, придется обслужить свое устройство самостоятельно. Чаще всего сменные испарители используются на слабых устройствах типа eGo, поэтому о них и пойдет речь. Обладатели батарейных модов, как правило, предпочитают обслуживать свои устройства самостоятельно.

      https://www.youtube.com/video/EpULUGnpNq0

      Как часто менять испаритель в электронной сигарете? Самый часто задаваемый вопрос среди начинающих вейперов, которые отдают предпочтение сменным парогенераторам.

      Начинающему парильщику проще и удобней будет использовать такие парогенераторы, конструктивными особенностями которых предусмотрена частичная замена испарительных элементов.

      То, как часто нужно менять испаритель, в первую очередь зависит от характеристик парительной смеси, которой заправляется электронная сигарета. Поэтому определить сроки, когда нужно заменить испаритель, крайне сложно.

      Профессиональные вейперы советуют ориентироваться на вкусовые качества выпускаемого пара. Если вкус становится хуже и перестает удовлетворять парильщика – пришло время произвести замену испарительного элемента. Со временем вы будете определять это в два счета. А как поменять испаритель, вам, наверняка известно. Если нет, то инструкция и советы товарищей вам в помощь.

      Многие начинающие вейперы всегда задаются одним и тем же вопросом: от чего же чистить испаритель, если в нем происходит только преобразование жидкости в пар? Ведь в жидкостях для заправки вейпов нет ничего опасного и тяжелого, что способно оставлять осадок.

      Дело в том, что, невзирая на то, как бы правильно парильщик не пользовался электронкой, рано или поздно внутри парогенератора, картриджа начинает появляться налет, который является продуктом перегорания парительной смеси, а точнее ее ароматизаторов и составляющих.

      А если еще вспомнить, что сами пары, которые генерируются в испарителе, не такие уж и безвредные, то стоит задуматься над тем, что образовавшийся внутри гаджета налет повышает риск развития каких-либо заболеваний дыхательных путей. Не говоря уже о том, что загрязненный атомайзер (клир, бак или танк) служит гораздо меньше, чем испаритель, который своевременно обслуживается.

      Так и все же, как понять, что время проведения очистительных работ настало?

      Если у вас нет привычки регулярно, с определенной периодичностью, чистить свой вейп, то показателем необходимости организации такой процедуры будут такие факторы:

      • снижение объема испускаемого пара;
      • процесс парения проходит очень сложно, то есть пользователю вейпа нужно очень сильно затянуться, чтоб получить необходимое количество пара;
      • во время испарения жидкости во рту ощущается неприятный вкус гари;
      • каждая затяжка сопровождается нехарактерными для этого процесса звуками – свист, треск, бульканье.

      Лучшие из лучших

      Разобравшись в вопросе, что такое испаритель, и познакомившись с классификацией, перейдем к краткому обзору лучших моделей электронных сигарет с различными типами испарителей. Выбрать пятерку лидеров нам помогли отзывы пользователей и изучение основных технических фишек той или иной компании.

      SmokMicroOne R80

      Очень популярная модель у вейперов, в которой грамотно сочетаются удачные характеристики предшествующих устройств данной компании. SmokMicroOne R80 предоставляет собой удобный девайс для парения, разобраться в котором сможет даже новичок. Емкость аккумулятора составляет 4000mAh, что обеспечивает стабильную автономную работу в течение суток. Технология Passthrough обеспечивает подачу пара даже в момент подзарядки устройства.

      EleafiJust 2

      Как понять что испаритель

      Мощность данного устройства составляет 50 w, сопротивление спирали колеблется от 0,15 до 3,5 Ом. Довольно компактный девайс, обладающий отличными техническими характеристиками. Популярен как у новичков, так и у парильщиков с большим стажем. Хороший, емкий аккумулятор 2600 mAh гарантирует бесперебойную работу на протяжении дня.

      EleafiStick 100w TS

      Еще одна модель производителя Eleaf. Качественный бокс-мод с максимальной мощностью 100W и сопротивлением 0,1 — 3,5. В конструкции имеется вариватт – настройка мощности по своему вкусу. Благодаря широкому выбору настроек, пользователю открывается множество возможностей в плане парения. Девайс обладает стильным дизайном и скромными габаритами — 85х52х23 мм. Есть опция температурного контроля.

      Joyetech eVic VT

      Компания Joyetech уже давно зарекомендовала себя на мировом рынке. Именно они выпустили первые моды с функцией термоконтроля. Joyetech eVic VT – одна из таких моделей, которая мгновенно завоевала популярность. Кроме контроля температур, здесь имеется ряд других полезных функций – емкий и надежный аккумулятор (5000 mAh), функция вариватта, позволяющая регулировать диапазон мощности, система защиты платы от перегрева и короткого замыкания.

      Предлагаем ознакомиться:  Промыть испаритель электронной сигареты

      KangertechSuboxmini

      Модель, которую нельзя обойти стороной. Мощность мода составляет 50W, сопротивление нагревательной спирали – 0,3-3,5 Ом. Имеются сменные аккумуляторы. К сожалению, функций термоконтроля и вариватта здесь не предусмотрено. Однако модель характеризуется стабильной работой, простотой в обслуживании и густым ароматным паром на выходе. Все это позволяет занести устройство в топ лучших на сегодняшний день.

      Чем меньше сопротивление, тем больше облака пара. Кроме того, он получается более насыщенным и вкусным, ароматным. Небольшое сопротивление, однако, имеет и отрицательную сторону: замена испарителя в электронной сигарете будет требоваться чаще.

      Хорошим вариантом станет SmokMicroOne R80. Эта модель удобна как для новичков, так и для опытных парильщиков. Аккумулятор работает в течение суток. Пар может подаваться даже во время подзарядки.

      EleafiStick 100w TS – модель, позволяющая настраивать мощность по собственному вкусу. Устройство обладает небольшими размерами, доступен температурный контроль.

      Опция термоконтроля есть и у Joyetech eVic VT. Имеется здесь и защита платы от перегрева, короткого замыкания. Девайс позволяет регулировать мощность. Устройство обладает емким аккумулятором.

      При выборе устройства следует интересоваться его техническими характеристиками. Это позволит узнать, как часто менять испаритель в электронной сигарете, какие характеристики будут у пара, как часто придется заряжать вейп.

      Что потребуется?

      Практически все сменные испарители имеют одинаковый конструктив, поэтому советы, приведенные ниже, универсальны. Прежде всего необходимо знать, какое сопротивление было на старом испарителе, от него и придется отталкиваться. Для того чтобы намотать испаритель, потребуется нихромовая или канталовая проволока того же диаметра, что и оригинальная. В испарителях для старых электронных сигарет вроде EVOD или EGO-T обычно используется нихром диаметром 0,2 мм, но подойдет и кантал.

      Материал для фитиля тоже может быть разным. Например, в вышеупомянутых устройствах используется кремнезем диаметром 2 мм. При перемотке его применять вовсе не обязательно, можно воспользоваться ватой. Вата имеет ряд преимуществ перед кремнеземом: она намного лучше передает вкус и сильно выигрывает по количеству пара.

      К простой, аптечной вате это, однако, не относится. Для этого дела можно использовать гигиенические ватные диски, а лучше японскую вату, которую можно найти в магазинах с электронными сигаретами или заказать в интернете. Также потребуется зубочистка или сверло для того, чтобы намотать на него новую спираль.

      Срок службы испарителя

      Как правило, сменный испаритель в электронной сигарете рассчитан на 25-30 л жижи для заправки. От качества жидкости (содержание никотина, ароматизаторов и красящих веществ) вообще зависит длительность работы испарителя. Конечно, у разных производителей в разработке вейп-устройств используются испарители с различным сроком действия. В любом случае, у большинства современных устройств испарители заменяемые.

      Очень часто они выходят из строя из-за появления налета (нагара). Это происходит из-за ароматизаторов, которые имеются в составе жидкости для электронной сигареты. Из-за слоя нагара затрудняется доступ жидкости к спирали, процесс образования пара ослабевает. Кроме того, налет ухудшает вкусовые качества вейпа: со временем в паре может проявиться привкус горелого.

      В среднем при умеренном парении ресурса испарителя хватает на месяц. Главное условие стабильной работы – использование качественной, оригинальной жидкости совместимой с вашим типом парогенератора. Таким образом, увеличить срок «жизни» испарителя можно следующими способами:

      • отдавать предпочтение жидкостям с невысоким содержанием ароматизаторов, т.к. именно они являются главной причиной появления нагара;
      • использовать вариватт (контроль мощности), если данная функция предусмотрена производителем;
      • следить за уровнем жидкости, ее мутностью и чистотой.

      Как перемотать?

      Запаслись всем необходимым? Отлично, пришло время перемотки. Для начала устройство нужно разобрать. Снимите резиновую прокладку и верхнюю крышечку, затем нижнюю заглушку и резиновый изолятор. После этого аккуратно вытащите старую намотку. Не спешите ее выбрасывать, внимательно рассмотрите старую спираль, посчитайте, сколько витков намотано.

      Примерно такую же спираль вам и придется намотать. Намотайте ее на зубочистку или сверло. Если вы используете сверло, нужно убедиться, что оно поместится в отверстия для подачи жидкости, ведь именно напротив них мы и установим новую спираль. Хорошо отцентрируйте ее и выведите остатки новой проволоки вниз.

      Один конец поместите между изолятором и корпусом испарителя, второй — между изолятором и заглушкой. Остатки проволоки загните в сторону и обрежьте. Теперь пришло время продеть фитиль. Осторожно отрежьте небольшую полосочку ваты. Толщину фитиля надо подобрать таким образом, чтобы он проходил в спираль с небольшим усилием, остатки ваты обрежьте, оставив снаружи лишь небольшие хвостики, которые следует распушить иголкой.

      Теперь вы знаете, как перемотать испаритель, и сможете перематываться при необходимости. Оживить устройство таким образом можно неограниченное количество раз. Но если после такой пробы вам захотелось самому менять намотку постоянно, рекомендуется приобрести обслуживаемую базу.

      Как понять что испаритель

      Замена испарителя в электронной сигарете – очень важный процесс в обслуживании вейпа. Электронки уже давно перестали быть особенностью курильщиков, которые хотят с помощью таких гаджетов избавиться от вредной привычки табакокурения.

      Сегодня о вейпе говорят уже несколько c иной стороны – это своеобразная культура, где люди делятся своим опытом парения, учатся наматывать спирали и даже соревнуются, кто больше и гуще выдаст облако пара. Чтоб было приятно парить, приходится обеспечивать своему гаджету своевременный уход.

      Вот тут-то и раскрывается вся прихотливость этих устройств. Так как же необходимо ухаживать за вейпом и когда менять испаритель, чтоб обеспечить продолжительный срок эксплуатации сиги?

      На сколько хватает испарителя в электронной сигарете

      Продолжительность использования испарителей может быть различной. Срок службы детали зависит от качества используемых жидкостей, времени работы устройства. Если использовать качественные смеси, менять испаритель придется раз в 1,5-2 недели. При использовании жидкостей без красителя срок службы можно продлить до месяца.

      Понять, что пора менять деталь, можно по изменению качества пара. Если он стал менее насыщенным, изменились аромат и вкус, снизилась густота, следует поменять атомайзер.

      Как понять что испаритель

      Чтоб электронная сигарета служила верой и правдой на протяжении длительного времени, надо организовать ей качественное и, что немаловажно, своевременное обслуживание.

      Обслуживание испарителя

      Если вы отдаете предпочтение несменным парогенераторам, которые не нужно менять через несколько циклов заправки, то нужно задуматься об общем обслуживании девайса. Это поможет сберечь не только вашу нервную систему, но и финансы, причем в достаточно больших размерах.

      Главное помните, вне зависимости от марки и типа парогенератора, эта деталь электронной сигареты нуждается в регулярном обслуживании. Конечно, электронки – это не обычные сигареты, которые выкурил и забыл.

      Единственно, что нужно мыть – это пепельница. В случае же с вейпом нужно всегда заботиться о «гигиене» девайса. При этом за такие заморочки е-сига отплатит вам продолжительным сроком службы и хорошим качеством пара, а замена испарительного элемента оттянется на долгие годы.

      В первую очередь обслуживание е-сигареты заключается в регулярном промывании резервуаров, где располагается парительная смесь и сам испаритель. В большинстве случаев, достаточно простого ополаскивания под проточной, теплой водой, чтоб атомайзер (клир, бак или танк) очистить от налета. Но при этом здесь нужно брать во внимание и жесткость используемой воды, если вы хотите продлить срок службы своего вейпа.

      После проведения «банных процедур», можно протереть все конструктивные элементы вейпа с помощью спирта. Да и к тому же, благодаря этому можно с легкостью избавиться от образовавшегося внутри парогенератора налета. Правда, если вейп давно не прочищался, то избавиться от слоя нагара с помощью простого промывания и спирта будет крайне сложно. Итак, после спиртовых протираний нужно еще раз промыть гаджет и тщательно его просушить.

      Если же все описанные выше манипуляции не помогли вернуть прежнюю функциональность е-сигареты, то можно попробовать замочить испаритель перед промыванием в спиртовом растворе (на стакан воды столовая ложка спирта) на ночь. Также вместо спирта можно готовить раствор на основе уксуса и лимонной кислоты.

      А как ты ухаживаешь за своей электронкой?