Что такое режим «байпас» в электронной сигарете

байпас (в источнике бесперебойного питания)

байпас1. Режим работы источника бесперебойного питания (ИБП) в котором вход ИБП напрямую или через корректирующие и фильтрующие цепи соединен с выходом ИБП. В таком режиме ИБП практически не способен влиять на качество выходного напряжения. В режим байпаса ИБП переводят либо принудительно с панели управления, либо ИБП переходит в этот режим самостоятельно при перегрузке или неисправности.2. Часть схемы ИБП, обеспечивающая работу режима байпас.Различают электронный (статический байпас) и механической (сервисный байпас). Электронный байпас защищает нагрузку ИБП от перегрузки, а оборудование от отключения питания при аварии в ИБП. Механический байпас предназначен для отключения ИБП от сети при обслуживании без отключения защищаемого оборудования.[http://www.radistr.ru/misc/document423.phtml] байпасbypassЭлектропитание/энергоснабжение по пути альтернативному электропитанию/энергоснабжению от преобразователя (инвертора) переменного тока (a.c.).[ГОСТ IEC 62040-3]
EN by-pass Functional UPS module that connects the load of an On-Line UPS directly to mains in case of overload or UPS failure.[http://www.upsonnet.com/UPS-Glossary/]bypasspower path alternative to the a.c. converter[IEC 62040-3, ed. 2.0 (2011)]
FR bypass trajet d’alimentation alternatif à celui du convertisseur de courant alternatif[IEC 62040-3, ed. 2.0 (2011)]

Байпас в ИБП с двойным преобразованием

Схема байпаса

Байпас является обязательным элементом ИБП двойного преобразования большой и средней мощности. Байпас предназначен для соединения выхода ИБП (т. е. нагрузки) с входом ИБП (т. е. с питающей сетью), минуя схему ИБП.

Байпас представляет собой комбинированное электронно-механическое устрой­ство, состоящее из так называемого статического байпаса и ручного (механическо­го,т. е. контактного) байпаса.

Статический байпас — это ключ из встречно-паралельно включенных тиристоров.

Включение (переход в режим Байпас) и отключение ключа осуществляется автоматически от системы управления ИБП при возникновении перегрузки или при разряде батарей, а также при переходе ИБП в экономичный режим работы.

При коммутации байпаса напряжение инвертора синхронизировано с напряжением на входе байпаса (т. е. с напряжением питающей сети), что позволяет переключать нагрузку с инвертора на байпас и обратно «без разрыва синусоиды».

Используется также термин автоматический байпас.

В некоторых случаях байпас применяют при первом включении оборудования, когда пусковая мощность нагрузки превышает мощность ИБП.

Ручной (механический, т. е. контактный) байпас представляет собой контактный выключатель нагрузки, шунтирующий статический байпас.

Он предназначен для вывода ИБП из работы со снятием напряжения с элементов ИБП. При включенном ручном байпасе питание нагрузки осуществляется через цепь «вход байпаса-ручной байпас-выход ИБП».

Остальные элементы ИБП: выпрямитель, инвертор, аккумуляторная батарея (АБ), ста­тический байпас — на время включения ручного байпаса могут быть обесточены (отключены от сетевого питания и нагрузки) для ремонта, регулировок, осмотров и т. д.

Об отключении АБ можно говорить с некоторой натяжкой, поскольку АБ в заряжен­ном состоянии является мощным источником постоянного напряжения, пред­ставляющим опасность для обслуживающего персонала.

По классификации «Меж­отраслевых правил по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации элек­троустановок» работы с АБ следует относить к виду работ с частичным снятием на­пряжения.

При необходимости замены аккумуляторов АБ ИБП переводят на руч­ной байпас, специальным инструментом разделяют АБ на отдельные аккумуля­торы, после чего опасность поражения электрическим током устраняется. При работе в режиме Байпас ИБП не имеет возможно­сти обеспечивать бесперебойное питание потребителей.

Такой режим должен сопровождаться административно-техническими мероприятиями для исключения нежелательных последствий для потребителей. Самая простая мера — проведение профилактических и ремонтных ра­бот в то время, когда потребители не работают.

Таким образом байпас позволяет:

  • отключать ИБП от нагрузки на время проведения ремонта и регулировок, продолжая питать нагрузку от питающей сети, а поокончания ремонта вновь подключать нагрузку к ИБП,
  • переключать нагрузку с инвертора на байпас при возникновении перегрузок, ко­ротких замыканий на выходе ИБП, при разряде аккумуляторной батареи;
  • переключать нагрузку с инвертора на байпас при нормальном качестве электроэнергии в питаю­щей сети, что позволяет уменьшить потери электроэнергии в ИБП (экономичный режим работы).

[http://electromaster.ru/modules/myarticles/article.php?storyid=365 с изменениями, а также http://market.yandex.ru/faq.xml?CAT_ID=969705&hid=91082#Hc0m8v096s7a9itBy-pass]

Источник: http://intent.gigatran.com/article/?id=5238

Что такое байпас в стабилизаторе напряжения? — Узнать

Слово байпас в переводе с английского (Bypass) означает — обход. Подобным механизмом оборудованы большинство современных электроприборов (средней и высокой мощности) применяемых для сглаживания отклонения входной электроэнергии в однофазной и трёхфазной сети.

Bypass или как его ещё называют «Транзит» — это очень удобная и полезная функциональная возможность, которая дополнительно используется в стабилизирующих устройствах независимо от их предельной мощности.

При включении специальной тумблеров, рубильника, кнопки, реле незамедлительно происходит переходной процесс на режим питания всей электротехники напрямую через потребительскую сеть. Другими словами в момент использования ручной функции байпас никакого выравнивания пониженного или повышенного электроснабжения не происходит.

В некоторых стабилизаторах напряжения эта полезная возможность выполняется полностью автоматически за счет наличия системы самодиагностики, но в основном выполнена для переключения в ручном варианте исполнения, так как это более удобно и надёжно. Наглядная схема механизма Bypass представлена ниже.

Когда используют байпас в стабилизаторе напряжения?

Многие покупатели не до конца понимают основные цели действующего механизма работы при его переключении на режим обхода электрической сети, поэтому очень часто клиенты просто забывают про нее и никогда не пользуются в дальнейшем, а зря! Главные причины, когда можно воспользоваться данной полезной функцией следующие:

  1. Вы точно знаете, что на текущий момент времени общая входная мощность подключенных потребителей больше заявленной мощности самого стабилизатора напряжения (например, при подключении мощного сварочного аппарата, станка и т.д.).
  2. Рекомендуется включать данный режим функционирования в случаях, когда вы надолго уезжаете из дома, дачи, так как в его выполнении регулировки опасного электропитания просто нет никакой необходимости, ведь в это время вы ничем не пользуетесь.
  3. Часто применяется в ситуациях, когда требуется необходимость провести какие-либо профилактические работы со стационаром.
  4. Если вы точно уверенны что, к примеру, днем, когда все на работе просадок и скачков не происходит можно также установить обходной режим, а пользоваться прибором лишь утром или вечером при наличии перепадов. Это, безусловно, поможет сократить износ самого электрооборудования, тем самым оно прослужит вам максимально продолжительное время.

Купить стабилизаторы напряжения 220В для дома с внутренней системой байпас можно у нас с доставкой в Москве и регионах по всей России.

При опросе квалифицированных специалистов производящих установку, и обслуживание подобных устройств отмечают, что рассматриваемый обходной способ питания очень упрощает решение некоторых важных задач, которые время от времени приходится выполнять в каждом рабочем или жилом помещении будь то дом, дача офис или крупная промышленная организация.

Помимо этого основываясь на измерениях в бытовой сети переменного тока и напряжения в 80% случаев, режим Bypass (Транзит) без опасения за технику можно включать в ночное время суток повышая тем самым долговечность универсального электроприбора.

Что такое байпас в стабилизаторе напряжения — Энергия?

Продажа трехфазных и однофазных стабилизаторов напряжения 220В для дома российского производителя «ЭТК Энергия», возможна в Москве и области, Санкт-Петербурге (СПБ) и регионах России. Интернет-магазин стабилизаторов напряжения Энергия. г.Москва 2018г.

| Гарантия на товары | О нашей компании | Акции магазина | О сетевой продукции Энергия |

Источник: http://stabilizatory.msk.ru/chto-takoe-bajpas-v-stabilizatore-napryazheniya/

Байпас в электрике, что это?

Байпас (англ. Bypass) – обходной путь, обводной канал, обход. Чаще всего, такой способ подключения используется в системах отопления. Каждый радиатор, насос или конвектор устанавливается с байпасом.

Это позволяет исключить неисправный элемент, не нарушая циркуляцию системы. В электрике этим термином обозначается путь электроснабжения, в обход кого-либо прибора питания, на случай выхода этого прибора из строя.

К приборам, которые оборудуются байпасом, относятся:

  • стабилизаторы напряжения;
  • источники бесперебойного питания;
  • частотные преобразователи;
  • устройства плавного пуска электродвигателей.

Подача напряжения через электро-байпас – нештатная ситуация, но это лучше, чем полное отключение электропитания.

Электрический байпас для преобразователей напряжения

Обход необходим в тех случаях, когда питание электроприемника осуществляется модифицированным током. Электронные стабилизаторы напряжения и ИБП, преобразуют переменный ток сети в постоянный.

Затем, при помощи инвертора, формируют на выходе правильную синусоиду и ток с минимальным отклонением от установленного напряжения. В случае выхода регулирующего устройства из строя, электричество подается напрямую.

Несмотря на то, что качество электропитания в этом случае заведомо хуже, применение обходной схемы предотвращает полное прекращение электроснабжения.

Читайте также:  Что лучше этиленгликоль или пропиленгликоль

Байпас для питания электродвигателей

В отличие от стабилизаторов, частотные преобразователи модифицируют, как это следует из названия, частоту электрического тока. Регулировка этого параметра, плавно изменяет частоту вращения электродвигателя. Работа двигателя в обход частотного преобразователя, возможна в части технологических процессов, для их завершения.

Устройства плавного пуска предотвращают преждевременный износ электродвигателей, работающих в режиме пуск/стоп, снижают отрицательное влияние высоких пусковых токов. После запуска двигателя, необходимость в работе УПП отпадает, электромотор переводится на прямое электропитание от сети. Эту задачу выполняет байпас, являющийся частью устройства плавного пуска.

Для чего нужен байпас в электрике

Устройства, регулирующие электропитание потребителей, как впрочем, и любые другие электроприборы, выходят из строя, требуют технического обслуживания и замены. В этих случаях, на время ремонтных или регламентных работ, электроснабжение переключается на обходную схему вручную.

Автоматический перевод электроснабжения в обход регулирующего прибора, происходит при обнаружении системой самодиагностики неисправности, ведущей к существенным отклонениям от заданных параметров электроснабжения или полному отключению подачи электроэнергии.

Разобравшись, что такое байпас в электрике, обходную схему энергоснабжения можно применять в случаях, когда подача напряжения напрямую, минуя модифицирующие его приборы, лучше, чем аварийное отключение.

Источник: http://sam-brigadir.ru/bajpas-v-elektrike.html

Crebox С75 (75W TC) — парим в бассейне или первый в мире водонепроницаемый боксмод

Сегодня я хочу показать вам девайс, не имеющий аналогов, по крайней мере на момент публикации этого обзора-превью.

Не совсем понятно кто производит девайс, хотя есть слухи что это компания iJoye (не путать с iJoy), но от этого девайс не становится менее интересным.

Дело в том, что герой этого обзора — первый в мире водонепроницаемый боксмод. Причём это не защита от брызг (такое уже было), а именно водонепроницаемость при погружении в воду.

Правда нигде не указано на какую глубину и на сколько, но, чёрт побери, это ведь не часы с которыми вы будете нырять, бак или дрипка всё равно зальются, так что попарить под водой у вас вряд ли получится.

Зато сидя в бассейне летом слегка обмакнуть его уже будет не страшно, собственно в этом и фишка такой водонепроницаемости.

Называется сей девайс Crebox C75 и помимо водонепроницаемости он предлагает нам 75W выходной мощности, а также термоконтроль, мало того, его корпус ещё и противоударный, что делает его ещё более привлекательным.

Перейдём к обзору.

Внешний дизайн Crebox C75 сразу выдаёт его предназначение. Этакий защищенный, крепкий мод, да ещё и водонепроницаемый. Отличный выбор для рыбаков и охотников, а также любителей экстрима, будь то сноуборд или аквабайк. Короче, везде где есть жидкости или падения этот бокс будет к месту.

Девайс доступен в четырёх цветовых решениях: чёрный, чёрно-белый, чёрно-красный и чёрно-зелёный.

Я бы брал чисто чёрный, но с другой стороны яркие цвета здесь тоже будут вполне уместны, если вы например уроните его в грязь или снег найти девайс яркой расцветки будет проще (по аналогии с защищенными телефонами или теми-же G-Shock). Правда вопрос что будет с вашим баком или дрипкой при таком падении остаётся открытым.

Графика дисплея, на мой взгляд, вполне приятная. Не стали выпендриваться и сделали удобно, молодцы.

На дисплее отображается вся необходимая информация и даже чуть больше, тут есть и отображение выбранного пресета и отображение режима подачи напряжения (типа soft, normal, hard) и счётчик затяжек и уровень заряда АКБ, причём как в графическом, так и в цифровом виде (другим производителям следовало бы поучиться этом, т.к.

отображение уровня заряда в «кубиках» или «попугаях», они-же проценты некорректно по определению), а также отображается мощность, сопротивление установленного атомайзера и даже подаваемое напряжение в реальном времени. Отличный экран и отличное ПО.

Коннектор здесь не менее интересный чем весь остальной внешний вид. Почему-то производитель решил сделать его квадратной формы. С чем это связано я, если честно, не знаю. В любом случае стандарт коннектора 510, так что волноваться не стоит, сюда подойдут любые девайсы. Центральный контакт подпружинен.
АКБ у Crebox C75 встроенный, что в общем-то понятно. Проще сделать защищенный девайс неразборным, чем заморачиваться с крышкой батарейного отсека. Исходя из мощности в 75W можно предположить что внутри находится Li-Po, ёмкость встроенного аккумулятора составляет 2400 мАч.
Crebox C75 имеет порт microUSB для зарядки. Сведений о возможности обновления ПО нет.

  • Высота: 95мм
  • Ширина: 46мм
  • Толщина: 24мм
  • Вес: 106 грамм
  • Материал корпуса: ABS пластик
  • Корпус защищен: от пыли, от влаги, от ударов
  • АКБ: встроенный, 2400 мАч
  • Диапазон регулировки выходной мощности: 5-75W
  • Диапазон допустимых сопротивлений: 0.1-3.0Ω
  • Режимы: вариватт, ТК, байпас (мехмод)
  • Диапазон регулировки температуры: 200-600°F/100-300°C
  • Поддерживаемые металлы в ТК: SS, Ni200, Ti, а также Кантал
  • Коннектор: 510, центральный контакт подпружиненный
  • Порты: microUSB для зарядки

Поставляется Crebox C75 в коробке темного цвета с символикой самого устройства, символики производителя почему-то нет. В комплекте только сам мод и кабель для зарядки.

На мой взгляд девайс просто отличный, особенно учитывая что впереди лето, а значит водонепроницаемость нам понадобится. По крайней мере тем, кто привык проводить его на пляже, рядом с водой, или делая вылазки на природу. Водонепроницаемость — очень редкая и очень интересная фишка, и пусть бак или дрипка не станут водонепроницаемыми следом за модом, но в конце концов можно их просушить или взять с собой пару запасных.

По технической части Crebox С75 и радует и огорчает одновременно.

С одной стороны здесь есть 75W мощности, неплохой АКБ, отличный дисплей, ТК на всех известных металлах, а также режим мехмода, но с другой стороны 75W это всё-же по современным меркам уже маловато, а в режиме мехмода парить не всегда удобно. Плюс встроенный АКБ — не слишком удобное решение если вы хотите брать девайс с собой на природу.

В общем, несмотря на всю уникальность есть и плюсы, но есть и минусы, каждый должен решить для себя сам, готов ли он с ними мириться. Лично мне девайс понравился, но хотелось бы больше мощности и сменные АКБ, а крышку отсека для них можно было бы сделать с уплотнителем и на болтах.
На момент публикации Crebox C75 можно приобрести за $34.99 тут.

Источник: https://vapenews.ru/product-innovations/2016/04/04/crebox-s75-75w-tc-parim-v-basseyne-ili-pervyy-v-mire-vodonepronicaemyy-boksmod.html

Bypass – True or Not True. ~ Байпас – ТРУ или НЕ ТРУ?

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Помнится, что я уже писал статью про True Bypass, она есть в нашем FAQ. Но, как говорится: «Повторение — мать учения». Так что, сегодня снова о нет, о ТРУЪ нам поведает Кирилл Труфанов. Может быть в этой статья вы найдете то, что я упустил в своей или они прекрасно дополнят друг друга не в этом суть. В общем, читаем.

Случилось это давно. Когда ко мне пришел товарищ с примочкой и стал упрашивать впаять внутрь кнопку, чтобы стал у педальки «ТРУ БАЙПАС». Тогда я и задался вопросом: что такое байпас, почему он станет «ТРУ» и какие бывают еще виды байпасов, их плюсы, минусы. И какие можно сделать выводы.

В переводе с английского байпас (bypass) — это обход. В нашем случае имеется ввиду, каким способом сигнал гитары может обойти обработку. Или как пойдёт сигнал, когда мы выключим эффект. Здесь нужно сказать о том из каких блоков состоит практически любая педаль эффектов.По порядку: 1) Вход.

2) Предусилитель — нужен, для подготовки слабого сигнала до нужного уровня, чтобы потом обрабатывать эффектом, а также, чтобы обеспечить его помехозащищенность. Может вносить свои изменения в сигнал и не всегда в лучшую сторону. 3) Эффект — та часть схемы, которая делает звук таким, каким мы хотим его видеть.

Из-за конструктивных особенностей может тоже усиливать сигнал, но основная и преобладающая функция — его изменять. 4) Выход. И под «обходом» подразумевается именно то, каким образом сигнал обойдёт эффект — ту часть схемы, основной задачей которой входит его изменение(3). Но обойти эффект сигнал может по-разному.

Читайте также:  Характеристики и особенности донского табака

Так есть 2 основных вида «обходов» (дополнительные виды будут рассмотрены позже).

«Активный» обход (байпас)

Плюсы(+):

1. Предусиление сигнала. Что уменьшает влияние помех (помехи — повышенное сопротивление, барьерные емкости, электро-магнитные наводки), подымает уровень сигнала. 2. Возможность настройки звука вне зависимости от эффекта. Во многих педалях предусилитель имеет возможность регулировать уровень сигнала (gain), 3-х полосный эквалайзер и некоторые другие — в зависимости от модификации. 3. Включение эффекта происходит без дополнительных призвуков и щелчков — из-за отсутствия механических контактов.

Минусы(-):

1. Предусилитель вносит свою окраску в звучание и не всегда эта окраска нас устраивает. Не качественные, дешевые предусилители часто шумят и ловят наводки, делают звук «пресным». 2. Если батрейка в педальке села, то звука не будет, поскольку предусилитель перестаёт работать и сигнал не проходит. 3. При использовании нескольких «хайгейновых» педалей последующие каскады предусилителей могут перегружаться, что даёт ни с чем не сравнимый перегруз, когда он совсем не нужен. 4. Для реализации подключения эффекта к предусилителю зачастую требуются дополнительные элементы, что сказывается на цене прибора. Кто делает: Практически весь BOSS, DOD, DigiTech и др.

«Пассивный»(холодный, тру) обход (байпас)

Такой обход, когда сигнал минует и предусилитель, и эффект. Т.е. с входа поступает сразу на выход. Плюсы(+): 1. Практически не влияет на звук инструмента (при соблюдении высокого качества монтажа, материалов и деталей). 2. Через педаль звук проходит всегда, даже если батарейка совсем села.

То есть, если чувствуете, что эффект или предусилитель вас подводят, то можно их отключить и на чистом звуке довести композицию до конца. 3. На чистом звуке батарейка не расходуется. Минусы(-): 1. Нет дополнительного предусиления сигнала.

В нашей цепи, возникают потери сигнала — на шнурах, контактах, местах паек — везде, где один метал меняется на другой и нарушается его однородность, либо из-за активной либо из-за пассивной составляющей сопротивления (Обычно снижается уровень сигнала, добавляются помехи, режутся верхние частоты).

Эти потери при маленьком уровне сигнала сильно влияют на него и не чем не восполняются. Если к этому добавить плохое качество компонентов качество звук может еще больше снизиться — дополнительные ёмкости, слабый контакт и подобные мерзости. 3.

ПОПы и щелчки при переключении, возникающие из-за того, что переключение происходит не за счёт электронных компонентов, а за счёт механических контактов. На репетициях и выступлениях это может быть и не так заметно, а вот при работе в студии — негативный эффект заметен сразу. 4.

Многие производители делают акцент на ТРУ-байпасе и взвинчивают цену. Отчасти потому-что на аппаратном уровне происходит и электронное отключение схемы, как и при активном обходе, но к нему добавляется механическое соединение входа и выхода — т.е. дополнительные детали.

Кто делает: практически все педали от ElectroHarmonix, MXR/Dunlop, T-Rex, многие бутиковые и др.

Итоги: Активный обход хорош при его адекватном использовании и высоком качестве предусилителя. Целесообразно сигнал сначала пропускать через ламповый предусилитель, а потом обрабатывать педалями эффектов с пассивным обходом. Т.е. грамотно сочетать активный и пассивный обход.

Альтернатива (когда хочется и то и другое) — дополнительно встраивать пассивный обход и тумблер, позволяющий выбирать тип обхода.

Кирилл Труфанов (Kurt Капитан T'urrett). Sound from Underground Pretty.

Источник: http://jablog.ru/blog/workshop/2571.html

Что такое бапайс в системе водоснабжения и для чего он нужен

Наверняка каждый из нас сталкивался с вышеуказанным термином. В этой статье мы ответим на следующие вопросы:

  • «Что такое байпас»?
  • «Для чего нужен байпас»?
  • «Как производится установка байпаса»?
  • «Автоматический байпас – что это?».

Общее значение слова является очень расплывчатым и неточным, поэтому, когда вы употребляете этот термин в своей речи, необходимо уточнять сферу применения и принцип работы.

Области использования байпаса

  • В первом случае прибор используется в системе водоснабжения. Как правило, данное устройство применяется либо при монтаже циркуляционного насоса, предназначение последнего заключается в повышении давления в системе (в этом случае установка устройства своими руками является обязательной), либо при монтаже всевозможных счетчиков и других приборов учета. В водопроводных системах клапан выполняет только одну функцию – это обводная магистраль.
  • Байпас в водной системе отопления – это специальное устройство, которое позволяет с очень большой точностью производить регулировку подачи воды в радиаторные батареи. От этой детали зависит очень многое. Каждому из нас неприятно находиться в помещении, где либо слишком холодно, либо слишком жарко. Клапан, в свою очередь, решает эту значительную проблему, делая ваше нахождение в комнате комфортным и приятным. Прибор создает приятный микроклимат и позволяет избежать резких перепадов температур.

Устройство байпаса и принцип его работы

Простейшая данная деталь конструкционной системы представляет собой небольшой кусок трубы, в виде перемычки. Однако полноценный клапан должен иметь, как минимум, три крана для подачи воды, так как при отсутствии хотя бы одного из них прибор не сможет работать, как задумано. Устанавливается данное устройство между прямой и обратной проводкой обычного радиатора отопления.

Эта трубка с запорной арматурой располагается параллельно основной ветке и, таким образом, через нее перетекает жидкость, не затрагивая основное сантехническое устройство.

У клапана есть всего две основные задачи.

Первая из них – это, как уже было сказано выше, контроль подачи горячей воды, а вторая – обеспечение непрерывной работы трубопровода в момент ремонта основного устройства.

Поперечный диаметр регулирующего прибора должен быть на один калибр меньше, чем диаметр труб, которые используют для подводки. Обычно для изготовления байпаса используют трубу размером в полдюйма.

Виды байпаса

Итак, сразу же нужно отметить, что все модели данного устройства по их признакам можно разделить на две большие группы. Каждая из них имеет свои характеристики, которые будут существенно влиять на принцип работы радиаторных батарей или системы водоснабжения.

  • К первой группе относятся устройства с обратным клапаном. Как правило, такие приборы используются для циркуляционных насосов. Данный байпас работает не постоянно, а когда это необходимо. Работа происходит следующим образом: после включения насоса, клапан автоматически открывается, вследствие переизбытка давления, а затем начинает пропускать горячую воду или другой носитель тепла. После завершения работы насоса, байпас также автоматически прекращает свою работу. Однако следует быть осторожными: при попадании ржавчины, устройство может выйти из строя.
  • Ко второму типу относятся приборы без клапана. Такой тип обеспечит проведение реконструкции или ремонта без отключения всей отопительной системы.

Установка байпаса своими руками

Монтаж своими руками такого устройства, как байпас, является очень простым процессом, он не потребует от вас большого опыта и наличия широкого ассортимента инструментов – достаточно иметь лишь базовый комплект.

Для того, чтобы правильно установить регулирующий прибор своими руками, необходимо посмотреть простейшие схемы устройства отопительной системы такого же типа, куда вы хотите устанавливать прибор, и никаких сложностей не возникнет. По большому счету, регулирующий клапан для других сантехнических приборов монтируется и собирается примерно таким же образом, как и клапан для циркуляционного насоса.

Расположить обводной трубопровод можно как вертикально, так и горизонтально – от этого его функциональное назначение и качество работы не изменяется. Мы рассмотрели термин «байпас», перечислили области его применения, и примерно описали процесс его установки.

Источник: https://poluchi-teplo.ru/km/aks/baypas-chto-eto-takoe.html

Ещё раз о байпасе, но более подробно

Я уже писал, несколько лет назад, что за функции выполняет байпас. Но решил более шире раскрыть эту тему. Каково его предназначение, где используется байпас и принцип работы.

Что означает байпас?

  Байпас – это обводная ветка, обычно идущая параллельно основной линии. В гидравлике, байпас применяется как обводная линия, на случай ремонта оборудования, запорной арматуры, в местах, с повышенным классом надёжности.

Например, насосная станция, обеспечивающая подачу воды для охлаждения реактора или доменных печей. Там нельзя на время ремонта насоса отключить подачу воды.

На таких станциях, обычно используются минимум три насосных агрегата. Когда один становится на ремонт, его перекрывают и отключают, предварительно включив параллельно в сеть резервный насос.

Читайте также:  Влияние электронных сигарет на организм человека

В данном случае, байпасная линия обеспечивает непрерывность производства.

Как устроен байпас, схема его работы

  Принцип работы байпаса, установленного на однотрубной системе отопления, можно увидеть на расположенной ниже интерактивной схеме. На первой схеме, мы видим работу системы отопления в режиме, с отключенным насосом.

Можно видеть, как жидкость, нагреваемая в котле, создаёт естественную циркуляцию, приподнимая шаровый обратный клапан, и движется в верх, минуя байпас.

  На второй флеш-анимации выше, насос включен в работу. Приводя в движение теплоноситель, насос в несколько раз ускоряет проток жидкости по трубам системы отопления. Одновременно, потоком жидкости шаровый клапан перекрывает прямой участок трубы, тем самым препятствует закольцовыванию работы насоса.

  Интересно то, что в погоне за посетителями сайта, многие перепечатывают друг у друга статьи, немного их изменив. Но многие, не понимают о чём они пишут, и получается очень большая глупость, в итоге. Не хочу никого обвинять, но ребята, хотябы постарайтесь вникать в суть дела, а то можно такого наворотить.

Хочу использовать эту ситуацию, чтобы обратить ваше внимание на ошибки, допускаемые при монтаже байпасной обводки. Многие фотографии, используемые в этой статье, взяты в свободном доступе сети интернет.

Анимация выше, моего собственного изготовления, копирование только с активной индексируемой ссылкой на мой сайт!

Итак, обратите внимание на фотографию снизу.

  Если вы заметили, я нашел три момента, разной «степени» рекомендаций.

Первая, красная стрелка вертикально, грубое нарушение! Занимаясь монтажом отопления, нужно знать, что устанавливать насос с мокрым ротором, разрешается только горизонтально расположив корпус электро-двигателя.

На фото он расположен вертикально, и это место образует верхнюю точку, где обязательно будет скапливаться воздух. Через некоторое время насос перегреется и сгорит, если регулярно не производить сброс воздуха из него.

  Второй момент, это ещё одна красная стрелка, справа, показывает на некорректное расположение вентиля. Подумайте, что будет, при выходе из строя насоса, как его поменять в отопительный сезон? Только сливать воду из системы. Правильным, было бы установить вентиль и фильтр в то место, куда показывает стрелка.

 Синяя стрелка показывает на потёки, если их не ликвидировать, прогниёт труба.

Что новенького?

  Просматривая интернет поиск, готовя эту статью, нашел для себя интересные новинки, в применении байпаса.  Появились инжекционные схемы работы байпасной обводки. На фото снизу виден принцип его работы.

  Кто знаком с двигателями внутреннего сгорания, тот должен ориентироваться, тот же принцип работы используется в бензиновых карбюраторах. Единственно, я бы доработал схему, и всё-таки не удалял обратный клапан. Как я попробовал дорисовать, он будет препятствовать зацикливанию работы циркуляционного насоса.

Иначе, часть потока теплоносителя будет идти в обратном направлении, по наименьшему сопротивлению (физика).

Ещё понравились различные решения байпасной линии, позволяющие использовать её в недоступных ранее местах.

Бывает так, что котёл расположен очень близко к стене, и нет места для монтажа классической версии исполнения байпаса. А тут, монтируй спокойно! Здорово, спрос – рождает предложение, закон рынка.

Применяется байпасная линия очень широко. Например, для врезки прибора учёта.

На одно стояковых системах отопления, обязательно стоят перемычки (маленький байпас), перед радиаторами отопления. При однотрубной системе отопления, в частном доме, радиаторы выполняют роль байпаса.

Ещё можно привести множество специфических примеров, но тогда, каждый из них нужно тщательно объяснить, для чего используется. Но эта статья не для этих целей.

Я думаю, вам понятен смысл применения байпасной линии.

Всего вам доброго. С вами был — Владимир Войнаровский и «Сайт о сантехнике».

Источник: http://3-w.name/articles/bypass/

Схемы байпас (Bypass): основные типы и сферы их применения

Байпас – это режим питания нагрузки сетевым напряжением в обход основной схемы системы бесперебойного питания (СБП). Например, в обход ИБП, стабилизатора или дизель-генератора. Этот режим реализуется построением схемы байпас, поэтому саму эту обходную защитную линию (цепь) и её сопутствующие коммутационные устройства часто и называют байпас.

Схема байпас строго рекомендуется к применению для повышения защищенности оборудования и безопасности его эксплуатации.

Схемы байпас по способу коммутации

Механический способ
Коммутация цепей байпас осуществляется с помощью разъёмов, переключателей, рубильников, контакторов и др. устройств. Напряжение подается со входа на выход непосредственно по электрическому проводнику. Одинаково распространены как внутренние, так и внешние цепи байпас. Чаще под механическим способом подразумевают ручной метод переключения.

Электронный способ
Коммутация цепей производится посредством электронных ключей (транзисторных, тиристорных и др.), контролируемых как оператором, так и автоматически с помощью управляющих устройств. Напряжение подается со входа на выход через ключевой полупроводниковый элемент.

Данные электронные схемы байпас могут быть реализованы на стандартных блоках: статических электронных АВР (STS – Static Transfer Switch). Данное оборудование может выть выполнено в виде отдельных блоков, так и быть составной часть других устройств (например, ИБП).

Приведенные ниже примеры некоторых схем также могут быть реализованы с помощью электронных коммутирующих устройств.

Автоматический
Автоматической называется схема, которая осуществляет переход в режим байпас без присутствия человека, например, при перегрузке или аварии основного оборудования СБП. Такие схемы могут быть реализованы на стандартных блоках: контакторных АВР, статических электронных АВР (STS – Static Transfer Switch).

Данное оборудование может быть выполнено как в виде отдельных блоков, так и быть составной часть других устройств (например, большинство ИБП имеют встроенный байпас который автоматически активируется при аварии или перегрузке).

Приведенные ниже примеры некоторых схем могут быть реализованы как автоматические байпасы с помощью электромеханических (контакторных) и электронных (тиристоры, семисторы) коммутирующих устройств.

Ручной способ
Под ручным байпасом обычно имеется в виду механический рубильник или реверсивный переключатель (или несколько рубильников / переключателей), который осуществляет ручной перевод системы в байпас. Электронный байпас также может быть ручным, например, управляемый вручную кнопочным переключателем. Наиболее часто под ручным способом подразумевается механический коммутатор.

Далее представлены примеры некоторых схемы механических внешних байпасов.

Главной задачей цепей байпас является полное выведение системы бесперебойного питания (СБП), источника бесперебойного питания (ИБП), дизель-генераторной установки (ДГУ) или стабилизатора напряжения из основной силовой линии для последующего ремонта, профилактического обслуживания или замены. При этом полезная нагрузка питается от сети.

Примеры наиболее часто используемых схем байпас

Тип 1. Самый распространенный вариант, применяемый в промышленных системах.

  • Нулевое время переключения на байпас и обратно.
  • Требует соблюдения правил переключения байпас-СБП (в момент перехода, ИБП должен находиться в электронном байпасе и др.).
  • Подключение дополнительных сигнальных линий (СБП-устр. коммутации) обеспечивает безопасность.
  • Используется в параллельных системах ИБП с децентрализованными внутренними электронными байпасами.

Тип 2. Вариант широко используемый в маломощных системах.

  • Ненулевое время переключения.
  • Безопасность.

Тип 3,4,6. Наиболее распространенные варианты байпасных схем для систем малой мощности. Самым оптимальным из них является тип 6.

  • Ненулевое время переключения.
  • Безопасность

Тип 5. Пример ошибочного байпаса. Ошибка – те же элементы что в безопасном типе 6 но байпас является опасным (одновременное замыкание байпасной линии и вых. автомата ведёт к подаче сетевого напряжение на выход СБП и к повреждению ИБП или стабилизатора).

Замечания по фазности байпасных схем

Замечание 1. Все приведённые выше схемы байпасов могут быть как однофазными (все коммутационные устройства 1-фазные / 1-полюсные) или трёхфазными (все коммутационные устройства 3-фазные / 3-полюсные). Фазность выбирается соответственно фазности защищаемого оборудования. В обоих случаях нейтраль проходит без разрыва в системе, земля проходит без разрыва в системе.

Замечание 2. В специальных случаях допускаются байпасы с разрывом нейтрали то есть используются коммутационные устройства разрывающие нейтраль (2-полюсные для 1-фазного байпаса и 4-хполюсные для 3-хфазного байпаса). Без необходимости этого делать не рекомендуется. Земля проходит без разрыва в системе.

Система Байпас является очень важной, ответственной, повышающей надёжность и безопасность систем энергоснабжения и поэтому применяется в широком диапазоне мощностей и типов систем. Ниже показан спектр применения Байпасов — от Байпаса одиночного ИБП до Байпаса высоковольтной подстанции HVDC.

Рубильник Bypass одиночного ИБП
Байпас высоковольтной подстанции HVDC

5 байпасы

Замечание 1: Все приведённые выше схемы байпасов могут быть как однофазными (все коммутационные устройства 1фазные(1полюсные)) или трёхфазными (все коммутационные устройства 3фазные(3полюсные)). Фазность выбирается соответственно фазности защищаемого оборудования. В обоих случаях Нейтраль проходит без разрыва в системе, Земля проходит без разрыва в системе.

Замечание 2: В специальных случаях допускаются Байпасы с разрывом нейтрали тоесть используются коммутационные устройства разрывающие нейтраль (2полюсные для 1фазного Байпаса и 4хполюсные для 3хфазного Байпаса). Без необходимости этого делать не рекомендуется. Земля проходит без разрыва в системе.

Источник: https://www.380v.ru/reference/tech-articles/230-bypass-types

Ссылка на основную публикацию